г. Пермь, ул. Героев Хасана 9, эт. 3, офис 308
bondar987@bk.ru
г. Пермь, ул. Героев Хасана 9, эт. 3, офис 308
bondar987@bk.ru

Как призвать к ответу застройщика при выявлении дефектов новостройки?


Горящие сроки сдачи объекта, недобросовестность или непрофессионализм строителей нередко приводят к выявлению многочисленных дефектов при приемке дольщиками своих новых квартир. Но если раньше, обнаружив брак в строительстве и отделке помещения, они могли сразу подавать иск в суд, то с марта 2022 года ситуация изменилась. Постановление правительства № 442 лишило дольщиков этого права, сделав приемку жилплощади для них более сложной и хлопотной.

Действующий порядок приема новых квартир

Новый порядок приемки новостроек можно подробно изучить, ознакомившись с вышеуказанным постановлением. Кроме того, дольщику рекомендуется внимательно прочитать договор с застройщиком и проектную документацию.

После получения от застройщика уведомления (письмом, звонком или по электронной почте) о готовности объекта к сдаче, дольщик в течение семи дней должен записаться на приемку своей новой квартиры. Не позднее двух месяцев ему нужно произвести осмотр помещения и подписать акт. Если этого не сделать в установленный срок, застройщик самостоятельно зафиксирует односторонний акт приемки.

Даже при выявлении дефектов строительства приемную ведомость лучше подписать, иначе застройщик заявит о вашем уклонении от приемки объекта. В этом случае (при обнаружении недостатков) в передаточном акте фиксируются все недочеты и отклонения от нормы, проводится оценка стоимости работ и материалов, которые понадобятся для их проведения. Дольщик может принимать новую квартиру либо самостоятельно, либо со своим экспертом, присутствию и работе которого застройщик не вправе препятствовать. В качестве экспертов могут выступать как специализированные компании, так и частные специалисты.

Обнаруженные и занесенные в передаточный акт дефекты строительства должны быть устранены в течение 60 дней. После чего застройщик приглашает нового собственника квартиры для приемки исправленных недостатков.

Требования дольщика при выявлении существенных и несущественных недостатков

При обнаружении существенных недостатков собственник нового жилья вправе потребовать возврата денег (или части) и выплаты процентов за пользование ими. К существенным относятся повреждения, делающие невозможным нормальное пользование жильем: трещины и пустоты в стенах, серьезные проблемы с вентиляцией, низкокачественный бетон.

При выявлении несущественных недостатков новый собственник жилья подписывает передаточный акт с подробным описанием дефектов. После чего он вправе потребовать либо безвозмездного их устранения, либо компенсации стоимости самостоятельного ремонта.

Если после подписания передаточного акта и по истечении установленного 60-и дневного срока дефекты не ликвидированы застройщиком, можно смело обращаться с иском в суд. В большинстве случаев при соблюдении действующего порядка подачи жалобы судебная инстанция удовлетворяет требования дольщиков, в том числе компенсацию за моральный ущерб.

Оставьте заявку на консультацию!